Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 расположена в Октябрьском районе по адресу ул. Бабушкина 31.Обслуживает микрорайон ул. Бабушкина 23-29, 55-75, 153-167, 34-122; БКМ 18-24, 25-33; Овражная 24; поселок Горького;101-
102 микрорайон.
102 микрорайон.
Школа №45 имеет 17 классов комплектов, в которых обучается 379 учащихся. I ступень: 1-4 классы, 139 учащихся II ступень: 5-9 классы, 196 учащихся III ступень: 10-11 классы, 44 учащихся Режим работы школы – двухсменный. Продолжительность уроков 45 минут. Организовано горячее питание для учащихся школы. В школе имеется 25 учебных кабинетов, кабинет информатики, столярная и слесарная мастерские, спортивный зал, два кабинета обслуживающего труда, столовая на 100 посадочных мест, зал по вольной борьбе, библиотека, медицинский кабинет. Дополнительная работа с учащимися, внеклассная работа по предмету и общешкольные мероприятия проходят во второй половине дня с 1400 до 1700. Спецкурсы, факультативы, кружки по предмету проходят во время занятий. Внеурочное время обучающихся – это посещение
кружков по интересам, спортивных секций.
кружков по интересам, спортивных секций.
Краткая характеристика педагогической системы. Обучение детей в начальной школе ведется по традиционной программе, программе Занкова, «Школа 2100». Изучение иностранного языка начинается со второго класса. У большинства учащихся начальной школы сформировано положительное отношение к учению, достаточный уровень произвольного поведения (умение включаться в задание, планировать свою деятельность), способность ориентироваться в пространстве. Но есть дети из социально запущенных семей. У детей из этих семей не сформирована положительная мотивация к школьной деятельности, у них повышена утомляемость. Основная школа: 5-9 классы. Обучение по всем предметам ведется по общеобразовательным программам. Учителя математики ведут обучение по учебному комплексу Мордковича А.Г.. В 9-х классах ведутся факультативы по предметам. Цель: дать учащимся базовое общее образование. Среднее (полное) образование 10-11 классы. Старшая школа работает по общеобразовательным программам на базовом уровне. Цель: дать учащимся среднее (полное) образование. Задачи: готовить детей к поступлению в ВУЗы и обеспечить условия для развития личности. Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования. 3. Педагогические условия реализации образовательной политики школы. Кадровый состав школы. Педагогический процесс школы осуществляет коллектив педагогов в количестве34 человек, из которых 6 – учителя-совместители. Педагоги имеют разный уровень образования и квалификации: а) по уровню образования: Количество специалистов Высшее педагогическое Среднее специальное Учителя начальных классов (6) 6 - Учителя II и III ступеней обучения 28 - б) по стажу работы: 1-3 года 4-10 лет 11-20 лет 21-30 лет Свыше 30 5 2 5 17 5 в) по квалификационным категориям: Работники с высшей категорией С 1 категорией Со 2 категорией 11 5 12 г) количество работников, имеющих отличия: Отличник народного просвещения Почетный работник общего образования Награждены грамотами РФ Награждены грамотами РБ Ветеран труда 3 3 3 1 8 д) количество молодых специалистов - 5 В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей- предметников: • Гуманитарных наук; • Естественно-математических наук; • Учителей начальных классов; Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса: № Наименование Обеспеченность (шт.) 1 Учебники в школьной библиотеке 1 – 4 классы -250 5 – 9 классы- 560 10 – 11 классы - 188 2 Методические журналы по предметам в школьной библиотеке 50 3 Пособия и дидактический материал в школьной библиотеке 1565 4 Дополнительная литература по предмету в библиотеке 520 5 Мультимедийные образовательные ресурсы 30 Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса Залы и кабинеты Количество Оборудование и ТСО Количество Спортивный зал 2 Мебель Имеется Кабинеты: 25 Телевизор 2 Мастерские: 2 Компьютерный класс: Русского языка и литературы 3 Компьютеров 9 Математики 3 Принтер 1 Химии и биологии 2 Сканер 0 Компьютерный класс 1 Мультимедийный проектор 2 Иностранного языка 3 Модем 1 Географии и истории 3 Факс 0 ОБЖ 1 Библиотека: Начальных классов 5 Компьютер 1 Библиотека 1 Принтер 0 Физики 1 Учительская: Кабинет русского языка и литературы (с компьютером и мультимедийной установкой) 1 Компьютер 0 Бурятского языка: 1 Принтер (3 в 1) 1 Спортивный зал, кабинеты, мастерские и оборудование кабинетов находятся в оптимальном и допустимом состоянии. II. Аналитическое обоснование программы. 1. Анализ уровня решения задач школы по обновлению содержания образования в предыдущем году. Для обновления содержания образования школа поставила и выполнила следующие задачи: 1. Внедрение новых учебно-методических комплексов: программа Мордковича А.Г. «Алгебра 7-11 класс»; 2. Немецкий язык 2 класс; 3. Английский язык 2 класс; 4. Разделы «Экономика» и «Право» в предмете «Обществознание» 10-11 класс; 5. Факультатив по алгебре в 9-х классах; 6. «География Бурятии» 5-11 класс; Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс: • Личностно-ориентированная технология обучения воспитания (1-11 классы); • Информационно-коммуникативные технологии (5-11 классы); • Дифференцированное обучение (1-11 классы); • Игровые технологии (1-4 классы). Создание системы предпрофильной подготовки: • В 9-х классах ведется факультатив по алгебре. • В 11 классе ведется спецкурс, направленный на углубление программы, подготовку учащихся к ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы; • Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся: • В среднем и старшем звене (физика, химия, биология, математика, русский язык) апробируется бальная оценка контроля знаний учащихся;
• Учащиеся оценивают свои знания (самооценка) и проводят взаимоконтроль.
• Учащиеся оценивают свои знания (самооценка) и проводят взаимоконтроль.